Сверка расчетов с бюджетом, поставщиками, покупателями и другими контрагентами является ничем иным, как инвентаризацией. Поэтому можно утверждать, что проводить ее следует как минимум один раз в год, в ходе годовой инвентаризации.
Нередко на малых предприятиях можно услышать: "Известная, крупная фирма нам должна, а акт сверки подписывать отказывается. Что делать? Как правильно его составить?"
Подписание акта сверки позволяет кредитору увеличить фактический срок, в течение которого он может предъявить иск о взыскании задолженности с должника.
Таким образом, подписание акта сверки позволяет кредитору увеличить фактический срок, в течение которого он может предъявить иск о взыскании задолженности с должника.
Основные причины проведения сверки расчетов:
- Получение справки об отсутствии задолженности по налогам и сборам;
- Внеплановая сверка (выставлено требования об уплате задолженности);
- Плановая сверка по инициативе организации;
- При переходе в другую налоговую инспекцию (при смене юридического адреса организации);
- При ликвидации организации.
Отсюда вывод - вне зависимости от того, с кем вы подписываете акт сверки взаимных расчетов - с крупными и известными фирмами, с государственными предприятиями или субъектами малого бизнеса, - закон един для всех и суть акта сверки не изменится.